Биржевой мост
поделиться: |
Биржевой мост в Санкт-Петербурге перекинут через Малую Неву и соединяет Стрелку Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне. Название моста происходит от здания бывшей Биржи, расположенной рядом с ним.
Отсюда открывается великолепный вид на здание Эрмитажа, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.
Содержание
Развод Биржевого моста в 2023 году
Биржевой мост разводится с 2:00 до 4:55.
Биржевой мост на карте
История
Биржевой мост был построен сравнительно поздно — лишь в 1894 году. Это объясняется тем, что на Васильевском острове долгое время располагался Морской торговый порт и любая переправа мешала бы проходу многочисленных судов. После того, как в 1874–1885 годах торговый порт со Стрелки Васильевского острова был переведен на Гутуевский остров, встал вопрос о строительстве здесь переправы.
Первый деревянный мост был создан по проекту инженера, генерал-лейтенанта Николая Матвеевича Мазурова. В то время трасса переправы проходила по оси Зоологического переулка, то есть находилась выше по течению реки.
Первоначально мост хотели назвать Петровским, но Городская Дума посчитала, что он небольшой и не соответствует величию императора, поэтому и назвала его более скромным именем — Биржевым.
Переправа имела 25 пролетов, средний из них, шириной 14 метров, был разводным, общая длина сооружения составляла 328 метров, ширина — 21,4 метра.
В начале XX века встал вопрос о строительстве постоянного моста, но Первая Мировая война помешала его строительству.
После революции сооружение отремонтировали и переименовали в Мост Строителей. Поскольку основа переправы была деревянной, ее приходилось часто ремонтировать. Капитальный ремонт выполнялся в 1930 году, 1937 и в 1947 годах. Во время реконструкции 1937 года деревянные пролеты были заменены на металлические, также была увеличена ширина пролетов.
К середине XX века судоходство на Неве стало более интенсивным и мост уже не справлялся с движением судов по реке. Кроме того, во время бурного ледохода весной 1957 года были повреждены части строения. В связи с этим было принято решение о возведении нового Биржевого моста.
Проект был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала Великая Отечественная война. Работы начались в 1960 году под руководством инженеров-мостостроителей В. В. Демченко и Б. Б. Левина по проекту, созданному архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым.
При строительстве была изменена планировка всего района. Биржевой мост был сооружен на 70 метров ниже по течению реки. Изменилась линия берега на Стрелке Васильевского острова — по набережной Макарова, а также на Петроградской стороне. На пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова была засыпана мелководная часть Невы, была создана небольшая предмостная площадь.
При этом длина, ширина и внешний вид нового моста были максимально приближены к параметрам Дворцового, оба имели по пять пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. В результате этих работ оба моста, и Дворцовый и Строителей вошли в симметричную композицию относительно Стрелки Васильевского острова.
Симметричный вид: Биржевой мост — Стрелка —Дворцовый мост
Характеристики Биржевого моста
- Длина сооружения — 239 метров
- Ширина — 27 метров, в том числе проезжей части — 21 метр
- Количество пролетов — 5, центральный пролет — разводной с двумя крыльями.
Опоры украшены розовым гранитом, а на чугунных решетках изображены дротики и трезубцы Нептуна.
В 1989 году переправе вернули ее историческое название — Биржевой мост.
В 2014 году благодаря подсветке, выполненной в едином стиле с окружающими строениями, изменился вечерний облик переправы.
Биржевой мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»: именно под ним проходит теплоход и на его крыле висел киноактер Андрей Миронов.
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии
Метеор под мостом
Вид на Петропавловскую крепость и теплоход «А. Скрябин»
Теплоход «А. Скрябин» и мост
Все фотографии (14) →