Лазаревский мост
поделиться: |
Лазаревский мост связывает два острова — Петроградский, от Пионерской улицы, с Крестовским — Спортивной улицей. Мост вантовый и, как любая вантовая конструкция, сложен и уникален. Его центральная часть напоминает парус фрегата, а другие сравнивают ее с крыльями загадочной птицы.
Карта
Характеристики
Лазаревский мост неразводной, четырехполосный (две полосы движения в каждую сторону), длина пролета — 115 метров, общая протяженность вместе с переходными плитами — 168, 2 метра, ширина — 22,5 метров, полосы движения автомобилей — 3,5 метра, ширина тротуаров — 3 метра.
Описание
Конструкция Лазаревского моста имеет сложную форму, в ней нет ни одного прямого угла, и даже ее проектирование выполнялось в виде трехмерных моделей.
Вантовая переправа оборудована одним пилоном, который выглядит легким и воздушным. На Петроградской стороне расположены исторические кварталы и старинные постройки и поэтому пилон размещен ближе к Крестовскому острову, где находятся более современные здания.
История
В 1947–1949 годах был построен деревянный Колтовский мост через Малую Невку, соединивший Крестовский остров с Петроградским. Его длина составляла 140,5 метров, а ширина — 113 метров. Мост был разводным, с 11-тью металлическими пролетами, средний из которых — однокрылый, разводной служил для пропуска судов.
Колтовский мост строился как трамвайно-пешеходный и был необходим как дублер Большого Крестового моста. Трамвайная ветка шла к Приморскому парку Победы и строящемуся стадиону имени Кирова на Крестовском острове.
Стадион имени Кирова, рассчитанный на 100 тысяч мест, сооружался в 1932–1950 годы, это был один из крупнейших стадионов не только в Ленинграде и СССР, но и в мире. В 2006 году он был снесен и на его месте началось возведение новой футбольной арены.
В 1952 году Колтовская набережная была переименована в честь адмирала Михаила Лазарева, одновременно с этим и мост стал называться Лазаревским.
По центру сооружения были устроены трамвайные пути, а по бокам — пешеходные дорожки. Автомобилисты не хотели терпеть такой дискриминации и порой проезжали по трамвайным путям.
В 2002 году движение трамваев по Пионерской улице и по Лазаревскому мосту было закрыто и он стал обычной пешеходной переправой. Несмотря на то, что нагрузка на него была небольшая, к 2007 году он сильно обветшал, и движение пешеходов по нему стало опасным.
В 2008 году переправу разобрали и началась ее модернизация, завершить строительство планировали в августе 2009 года, что и отмечено на установленной здесь памятной табличке.
Вместе с тем, работы были выполнены в рекордные сроки — за 1,5 года и ко Дню города 23 мая 2009 года мост был построен.
На торжественной церемонии открытия устроили небольшой фейерверк, а губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поздравила рабочих с окончанием строительства.
Планировалось, что Лазаревский мост станет одним из элементов новой транспортной развязки Санкт-Петербурга и разгрузит центр города и Дворцовый мост. В действительности же, автомобильная переправа связала центр города с новой спортивной ареной на Крестовском острове, но осталась в стороне от основной хорды транспортной системы.
Смотрите также
поделиться: |
поделиться: |