Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»

поделиться:

Когда-то в детстве фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" казался мне очень интересным и смешным. И вот спустя годы, я решил посмотреть на то, как сняты достопримечательности Петербурга в этом фильме.

Скажу сразу, что львы и прочие достопримечательности Петербурга появляются в фильме не сразу. Сначала действие происходит в Риме.

Создатели явно решили отрекламировать для туристов свои города. Причем преуспели в этом как наши, так и итальянцы, которые впихнули в первые несколько минут буквально все достопримечательности Рима. Причем, тем, кто был в Риме становится понятно, что находятся они как-бы вообще не рядом и не по пути, но герой на мотороллере упорно едет мимо всех достопримечательностей.

Затем приходит черед Москвы и Санкт-Петербурга, но перед этим вклинивается Аэрофлот, который, видимо, тоже решил поучаствовать в рекламе СССР для туристов. Например, летчик вынуждено садится на Минскую трассу. В этом как-бы нет ничего удивительного, скажете Вы. Однако, садится самолет на трассу, заполненную автомобилями. Видимо, таким образом, СССР хотел показать мастерство летчиков.

Но вернемся на несколько минут ранее. Тут в салоне самолета проходит еще один сюжет — главарь мафии Розарио выкрадывает бумажник с паспортом у своего конкурента и пытается от него избавиться путем смывания в унитаз в туалете. Как вы думаете, что произойдет в следующий момент? Дальнейшее развитие сюжета может быть понятно, только если вы обладаете мозгом ребенка и никогда не летали на самолете, но зато знаете, как действуют туалеты в советских поездах. А как они действуют? Правильно! Смывают все наружу. Разумеется, по замыслу режиссеров этого фильма, бумажник тут же оказался снаружи самолета и тут же прилип к одному из иллюминаторов в салоне. Я уж даже не задумываюсь о том, что туалет обычно находится в хвостовой части самолета и для осуществления замысла режиссера самолет должен включить задний ход. Наконец, если поверить этому фильму то вообще весь корпус самолета и иллюминаторы, в частности, должны быть просто покрыты фекалиями, которые смываются из туалета.



Мафиози бьет ботинками по стеклу, чтобы оттолкнуть бумажник от иллюминатора. В результате выбивает стекло и что бы вы думали? Наступает разгерметизация салона и падают кислородные маски? Может, конечно, масок в то время не было, но зато режиссер показывает невиданные знания — пассажиры начинают летать по салону, как в невесомости, в космическом корабле. Я уж не говорю о прочности стекол в самолетах Аэрофлота и необходимости пристегивать ремни.

Забегая вперед, скажу, что бедный владелец украденного паспорта не смог въехать в СССР, и не смог вернуться в Италию, а был вынужден летать самолетами Аэрофлота весь фильм туда-обратно. О том, что как бы гражданин Италии может обратиться в консульство в СССР в связи с потерей документов и о том что эти ситуации как-то улаживаются на родине, видимо советские граждане знать не должны.

Но вернемся к самому интересному. По сюжету фильма бабушка, умирая, сказала что все ее состояние закопано под львом в Ленинграде, откуда она была вынуждена эмигрировать во время революции. А в Петербурге львов — превеликое множество. Разумеется, герои начинают гоняться от одного памятника к другому, попутно раскапывая каждый из них.

Причем в ход идут как существующие, например, львы у дачи Безбородко, так и несуществующие:

Львы перед Смольным собором

Львы у Никольского Морского собора

Львы у Шереметьевского дворца на Фонтанке

Львы у Академической Капеллы, перед Певческим мостом (рядом расположен несуществующий фонтан — дополнительная примета сокровищ)

Львы на площади Искусств перед Русским музеем

Львы у Итальянского мостика

Лев Толстой (несуществующий памятник на площади Восстания сопровождается несуществующим фонтаном)

Грифоны на Банковском мостике

В довершении за львов выдают грифонов на Банковском мостике.





Вообще написав этот список сейчас я удивился почему не были задействованы в съемках львы, которые есть на самом деле:

Львы на Елагином острове — на Западной стрелке и перед Елагиным дворцом

Львы у лестницы Елагина дворца

Львы у лестницы Елагина дворца

Львы Елагина дворца

Львы Елагина дворца

Вид на Финский залив с западной стрелки Елагина острова

Вид на Финский залив с западной стрелки Елагина острова

Львы в ЦПКиО на Елагином острове

Львы

Львы на набережной Макарова

Львы на набережной Макарова

Львы на набережной Макарова

Здание таможни на набережной Макарова

Здание таможни на набережной Макарова

Львы на Адмиралтейской набережной

Львы у Адмиралтейства, фото

Львы у Адмиралтейства

Лев у Адмиралтейства

Лев у Адмиралтейства

Львиный мостик на канале Грибоедова

Львиный мост на канале Грибоедова

Львиный мост

Львиный мост

Львиный мост

Дом Лобанова-Ростовского ("дом со львами", теперь отель Four Seasons)


После беготни и диверсий на улицах Ленинграда итальянцы ненадолго успокаиваются и возникают романтические отношения между Ольгой и Андреем, но вскоре Ольге становится ясно, что Андрей — милиционер, внедренный в эту компанию расхитителей советской собственности.

Тут Итальянцам приходит в голову, что лев — это живой лев в клетке, который в зоопарке.  Через пару мгновений в кадре появляется шикарная клетка со львом, чуть ли не покрытая золотом. Автор как-бы намекает, что лев — это царь зверей и что уж настоящий лев точно должен обитать в лучших условиях, чем его каменные и чугунные копии. Петербуржцы же знают о многолетней эпопее с переездом зоопарка из центра города на более просторную окраину. Так вот, и сейчас львы в настоящем зоопарке содержатся просто в кошмарных условиях — им отведены клетки чуть больше чем купе поезда.

Не сомневаюсь, что операторы старались показать Санкт-Петербург как можно более привлекательно. В кадре появляются виды один прекраснее другого, но местами случаются явные искривления пространства. Например, трамвай едет по площади Белинского (перед цирком), а после поворота он оказывается на Стрелке Васильевского острова. Через мгновение он уже въезжает на Троицкий мост (тогда Кировский мост), а попадает опять на Стрелку.

На всем этом пути наших героев преследует лев, который, видимо, учил ПДД, поэтому останавливается каждый раз, когда загорается красный свет светофора.

Разумеется, в кадре надо было показать и разводные мосты. Только разводятся они почему-то днем, а под мостом проплывает 3-х палубный теплоход "Алтай". На рубку теплохода (которая итак не пройдет под сведенными мостами) специально для съемок прилепили еще одну надстройку, на которую и вылезали наши искатели сокровищ. Стоит отметить, что такие трехпалубные теплоходы не имеют морского регистра и совершают круизы только по рекам России, и через центр Петербурга не ходят. Разве что в исключительных случаях — когда их перегоняют на ремонт в Финляндию.

Еще в одном сюжете наши герои участвуют в сносе здания, которого никогда не было. Здание стояло на площади Восстания и мешало продолжению строительства автомагистрали (Невского проспекта).

Попутно у колонн Казанского собора происходит драка, где хромой, которого играет Евгений Евстигнеев, одним ударом здоровой ноги сносит одну из колонн Казанского собора. Я, конечно, знаю, что этот храм строился исключительно из российских материалов и российскими архитекторами, но это явный перебор :)

В финальной сцене, когда клад уже в руках наших героев, Андрей заговаривает зубы льву и говорит: "куда ты пошел, зоопарк в другой стороне". Хотя, в действительности, лев пошел как раз в нужную сторону.

Итого: многие шутки в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", конечно, кажутся примитивными. Пустые улицы советских времен будет интересно рассмотреть современному зрителю, например, Новый Арбат Москве, Дворцовая площадь, по которой разъезжают автобусы, парк на месте площади Восстания. Ну и, конечно, фильм будет интересен тем кто собирается в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть интересные места или тем, кто вернулся из поездки, чтобы попытаться вспомнить достопримечательности из экскурсий.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.