Вантовый мост

поделиться:

Вантовый мост Санкт-Петербурга — это один из самых длинных мостов в России и единственный неразводной мост через Неву в Северной столице. Вантовый мост состоит из верховой части, по которой идет движение автотранспорта на восток Санкт-Петербурга и низовой части, предназначенной для автотранспорта, направляющегося на запад города. Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны.

Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется легкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Этот мост часто называют Большим Обуховским по названию исторического района Обухово, названному в честь Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Михайлович Обухов. Это название было выбрано самими петербуржцами  и  жителями Ленинградской области. Среди предлагаемых названий были такие, как мост Ольги Берггольц и Ижорский, Невский и Ленинградский.

Для справки: в городе на Неве есть и Обуховский мост через реку Фонтанку, построенный в 1717 году. Первоначально он был деревянным, а в 1785 году перестроен в каменный.


Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он  расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук — в самом ближнем к пилону до 91 единиц — в самом дальнем.


Характеристики Вантового моста

  • Общая длина сооружения — 2824 метра
  • Длина основного пролета — 382 метра
  • Высота свода над водой (подмостовой габарит) — 30 метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода судов класса река-море
  • Количество полос движения — 4 в каждую сторону
  • Ширина — 30 метров.

История строительства Вантового моста в Санкт-Петербурге

При выборе конструкции сооружения было рассмотрено более 10 вариантов проектов. По условиям судоходства, на Неве в этом месте не должно было быть опор, поэтому было принято решение построить навесную конструкцию переправы.

Строительство началось 15 апреля 2001 года, а открытие первой очереди объекта, на котором присутствовал Президент России Владимир Путин, состоялось 15 декабря 2004 года.

Вторая очередь была сдана 19 октября 2007 года и с января 2008 года по каждому из пролетов началось одностороннее движение в четыре полосы. Вантовый мост Санкт-Петербурга является составной частью Кольцевой автодороги и представляет собой современное сооружение, ставшее достопримечательностью Северной столицы.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.