Русский музей — мои впечатления
поделиться: |
Настала поздняя осень, поэтому вместо прогулок на природе мы пошли в Русский музей. Оказалось, что в ноябрьские праздники очень много народу решили поступить точно так же, поэтому перед входом в музей выстроилась очередь, которая довольно быстро кончилась. Порадовала цена на билет – всего 80 рублей для граждан России, а для студентов, пенсионеров и прочих маргинальных слоев населения и того меньше. После очереди в сам музей, небольшой очереди в кассу нам предстояло выстроить еще и очередь в гардероб. Видимо, количество мест в гардеробе специально ограничено, чтобы не допустить столпотворения в музее.
Гардероб оборудован, новейшей системой вешалок на приводе, чтобы работникам не приходилось ходить пешочком. Все одежды висят на вешалках, а вешалки прикреплены к огромной змейке, занимающей весь гардероб. Гардеробщица нажимает педальку и весь этот аттракцион с одеждой начинает двигаться. В результате:
А) Гардеробщице почти не надо ходить.
Б) Посетителям приходится довольно долго ждать, ибо змейка движется довольно медленно.
В) Во время вашего пребывания в музее ваша одежда непрерывно движется по змейке, и, наверное, делает несколько сотен кругов по гардеробу.
Помимо постоянных выставок, проходящих непосредственно в Михайловском дворце в Русском музее проводятся временные выставки в корпусе Бенуа. Во время нашего посещения работали выставки Алексея Саврасова и Павла Филонова. Совмещение этих двух выставок более чем странное, ну да ладно, поскольку за 80 рублей вы можете посмотреть любую из этих выставок или постоянную экспозицию музея или всё сразу.
Говорить, что пейзажи Саврасова красивые не буду, поскольку это итак все знают. Скажу только что знаменитые «Грачи Прилетели» почему-то не произвели на меня должного впечатления, зато другие пейзажи очень понравились.
Особо хочется отметить выставку произведений Павла Филонова. Помещения с его произведениями загорожены темными занавесами. В залах выключен свет, лишь тусклые лампы освещают холсты с изображением окровавленных и синих тел и вообще непонятно чего. Звучит музыка, напоминающая то ли крики, то ли стоны людей. По темным залам медленно двигаются странные молодые люди, похожие на зомби, которые видимо специально пришли ради этих произведений (про зомби я конечно соврал).
Теперь немного про организацию выставки. Организация никакая, и просто ужасная! Все картины Саврасова почему-то подсвечивались дико яркими светильниками, отчего пейзажи, на которых изображена пасмурная погода, были ярче, чем окружающие белые стены ( в том числе «Грачи Прилетели»). Многие картины экспонируются без стекла, а мне кажется, что такие шедевры надо выставлять с максимальными мерами безопасности. Во всем музее я не заметил никаких приборов и приспособлений по поддержанию температуры и влажности для наилучшей сохранности картин. Вывод: эти приборы очень хорошо скрыты или их попросту нет.
На выставке в аренду можно взять специальные приборчики для прослушивания экскурсий. Стоимость аренды – 150 рублей. Приборчик похож на несколько увеличенный пульт с небольшим громкоговорителем. К сожалению, динамик довольно слабый, поэтому электронную экскурсию могут слушать один – два человека. Для прослушивания какой-либо части экскурсии нужно набрать номер, обозначенный в прилагающейся к приборчику бумажке. Кроме общих рассказов про музей, обозначенных на бумажке, можно послушать рассказ о каждом произведении искусства в музее. Для этого около картин, скульптур прикреплены номерки аудио экскурсии. На практике очень удобная вещь, ибо в отличие от обычных экскурсии Вы можете слушать рассказы только про те произведения, которые Вас заинтересовали, в удобном для Вас порядке, а если какое-либо произведение Вас очень заинтересовало, то слушать рассказ про него хоть весь день.
Также необходимо отметить бабок-смотрительниц музея. В Ноябрьские праздники в Русском музее они были совсем озверевшие. Когда увидели, что я разговариваю по телефону, то чуть ли не с кулаками выгнали меня в коридор.
Несмотря на то, что музей работает до 6, уже в 5:45 одна из бабок встала на нашем пути в позе «горец извергающий молнию» и громким криком обозначила, что дальше она нас не пустит, музей закрывается. Через минуту за бабкой появились стражники. Это были милиционеры с дубинками.
Интерьеры Михайловского дворца не произвели на меня впечатления. Видимо ремонт в залах музея проводился довольно давно. В нескольких залах потолки украшены росписью, изображающей лепнину, что выглядит ну очень дешево! У меня сложилось впечатление что музей явно не соответствует месту, которое он занимает в самом центре города.
P.S. Шедевры русской живописи и скульптуры, выставленные в Русском музее великолепны!
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии
Фасад со стороны площади Искусств
Зал 14 — работы Карла Брюллова и Ивана Айвазовского
Световое окно Главного вестибюля
Колоннада Главного вестибюля
Все фотографии (253) →