Картина «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
поделиться: |
Художник Андрей Рябушкин для своих произведений выбирает историко-бытовой жанр. На его картине «Московская улица XVII века в праздничный день» изображена Москва допетровского времени. Деревянные дома, осенняя распутица, в праздничный день народ возвращается из церкви.
Чтобы перебраться через грязь, приходится идти по деревянному настилу. В одежде людей много красного. Женщина в центре полотна держит свечу в руке, ей пришлось приподнять длинное пальто и платье, чтобы не испачкать красивую праздничную одежду. Она даже не пытается идти по доскам, которые намокли и стали скользкими. На голове у неё платок, а лицо задумчиво. Видно, что это женщина замужем, поскольку считалось, что на голове у замужних обязательно должен был быть головной убор. Какое требование к женщине было в допетровские времена? Она должна была быть терпеливой, послушной, поэтому и голову эта скромная женщина опустила.
Женщина в красном на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Слева Андрей Рябушкин изобразил группу людей, среди них также замужняя, но более зажиточная женщина. Она идет по настилу неторопливо, как белый лебедь. Показывает не только себя, но и свою семью, богатство, здоровье и семейное благополучие. И глазками она на молодца смотрит. А рядом стоит, возможно, мать и следит, чтобы пресечь его возможные посягательства. Может быть, художник немного фантазирует, а может так и было. Этой женщине хотелось, возвращаясь из церкви, остановиться на многолюдной московской улице и узнать, что случилось.
Зажиточная женщина на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Только нищий не обращает внимания на то, какая грязь вокруг него. Скорее всего он слепой. Один из мужчин зацепился за столб с иконой, чтобы перешагнуть через поток грязи. Но самый богатый и знатный вообще по улице не пойдет, даже, если ему надо зайти к соседу. Боярин едет на лошади, и ему нужно ещё и уступить дорогу. А не уступишь, получишь плетью по спине. Впереди него слуга, он нужен как раз для этого.
Нищий на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Мы видим, что эта московская улица многолюдная, суетливая. Посмотрите, как одеты люди в праздничный день. В одежде много красного, так одевались только в допетровские времена. Мужчины в праздники носили такую же яркую одежду, как и женщины. Красный кафтан и синие шаровары у мужчины слева. А юноша в центре картины даже подвернул кафтан, у него, видимо, подкладка из недешевой ткани. В те времена было принято выставлять напоказ вещи из дорогого материала.
Женщина в красном на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
В своем произведении «Московская улица XVII века в праздничный день» Андрей Рябушкин прекрасно показал, как ведет себя человек в зависимости от его социального положения. Художник хорошо знал историю, архитектуру и быт допетровской Руси, прекрасно чувствовал настроение каждого героя и показал все это в своем произведении.
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии
Зажиточная женщина на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Зажиточная женщина на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Женщина в красном на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Женщина в красном на картине «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин
Фрагмент картины «Московская улица XVII века в праздничный день», Андрей Рябушкин