КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга
поделиться: |
А-118 или КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга — это автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Северной столицы и Ленинградской области. Отсутствие светофоров и высокая скорость движения по КАД позволяют добраться из одного района Санкт-Петербурга в другой быстрее, несмотря на увеличение расстояния.
Кроме того, эта дорога используется автомобилистами, которые направляются в другие города России или Европы, а также при переезде из одного удаленного района города в другой.
На дороге почти не бывает пробок, и возникают они только из-за крупных аварий или в очень сложных погодных условиях, например, после сильного снегопада.
Карта КАД — Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
Характеристики КАД
БОльшая часть КАД проходит в пределах границы города и области. Дороги, пересекающие магистраль, расположены либо над магистралью, либо под ней.
- Протяженность трассы составляет 116,75 км, а с учетом части магистрали, проходящей по защитной дамбе Санкт-Петербурга, автодорога имеет длину 142,15 километра
- Допустимая скорость движения — 110 км в час
- Число развязок на трассе — 26
- Число полос движения — от 4 до 8
- Ширина проезжей части — от 15 до 32 метров.
Основные преимущества движения по трассе:
- Отсутствие левых поворотов, светофоров и перекрестков
- Большие радиусы поворотов создают впечатление прямой дороги
- Трасса оборудована ограждениями, что гарантирует отсутствие пешеходов и животных на дороге.
Аварийные ситуации на кольцевой дороге в Петербурге возникают, в основном, по причине превышения и без того высокий разрешенной скорости движения.
Видеокамеры и радары на КАД
На автомагистрали установлены радары и камеры видеонаблюдения, автоматически фиксирующие нарушителей скоростного режима.
История строительства КАД Санкт-Петербурга
Необходимость строительства КАД впервые была определена в 1966 году при утверждении Генерального плана развития Ленинграда. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО «Институт «Стройпроект», а сооружение трассы началось в 1998 году.
Строительство автомагистрали велось поэтапно и каждый вновь введенный участок отводил от города огромные транзитные потоки и разгружал внутригородские дороги, которые с каждым годом все больше и больше страдали от транспортных заторов.
В 2004 году строительство приостанавливалось в виду отсутствия финансирования.
Одним из самых сложных участков КАД стало сооружение мостового перехода через реку Неву с вантовым мостом — Большого Обуховского моста, в его проектировании принимали участие 16 проектных организаций, в том числе датские и финские компании. Строительство велось в две очереди:
- Первая очередь предусматривала сооружение левой (низовой) половины моста под 4 полосы движения (2 в каждую сторону), а также эстакадные участки на левом и правом берегах. Ввод первой очереди состоялся в декабре 2004 года
- Вторая очередь была сдана в октябре 2007 года, когда соорудили правую (верховую) половину моста под 4 полосы движения и эстакадные участки на обоих берегах.
Вантовый мост через Неву стал одним из символов Санкт-Петербурга, это единственный неразводной мост Северной столицы.
Основные его характеристики:
- Длина мостового перехода составляет 2823,5 метров
- Длина вантового моста 994 метра
- Длина руслового пролета 382 метра
- Высота пилонов 120 метров.
12 августа 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию самого сложного участка путепровода, соединившего два берега Невской губы в районе поселков Бронка и Горская. Сдача участка дороги по подводному тоннелю от Бронки до Кронштадта стала возможной с завершением строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнения.
Длина этого участка составляет 25 км, длина подземной части — 2 км. Таким образом, КАД соединила южную и северную части города.
Перспективы
В далекие 1990-ые годы, когда шло проектирование автодороги, еще мало кто предвидел, что через 20 лет на дорогах города и области будет такое большое число автомобилей. Теперь же ясно, что без строительства КАД в городе возник бы коллапс.
По расчетам специалистов, в настоящее время на отдельных участках трассы фактическая интенсивность движения превысила планируемую. На южных участках магистрали, а также в районе Мурманского шоссе проезжает 200 тысяч автомобилей в сутки. Расчеты показывают, что в ближайшие годы уровень загрузки магистрали приблизится к единице, что означает возникновение заторов.
Специалисты считают, что строительство второй Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге неизбежно, хотя в ближайшем будущем из-за отсутствия финансовых средств магистраль построена не будет.
Следует отметить, что проектировщики предложили два варианта строительства новой автомагистрали, условно названной КАД-2. По их планам, новая трасса обогнет город, то есть будет иметь форму дуги, но не будет проходить через Финский залив и не будет кольцевой:
- Первый вариант предполагает сооружение второй автомагистрали на расстоянии 20 км от города между существующей КАД и трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», называемой "бетонкой"
- По второму варианту предлагается довести до нужных параметров трассу А-120, бетонку, расположенную на расстоянии 50 км от города.
Разработчики обоих схем новой дороги предпочтение отдают первому варианту.
КАД — Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга объединила в единое целое основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра города. Ее строительство стало крупнейшим в истории Северной столицы проектом транспортной инфраструктуры, на реализацию которого было затрачено 138 млрд. рублей в ценах 2008 года.
поделиться: |
поделиться: |