Троицкий мост
поделиться: |
Троицкий мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Длина составляет 582 метров, а ширина — 23,43 метров. Мост имеет 5 пролетов, а разводным является пролет, расположенный ближе к левому берегу Невы.
Содержание
Развод Троицкого моста в 2023 году
Троицкий мост разводится с 1:20 до 4:50.
Разводной пролет
Развод мостов обычно туристы наблюдают с центральных набережных Петербурга. В отличие от Благовещенского и Дворцового, у которых разводятся как два крыла центральные пролеты, Троицкий мост имеет один разводной боковой пролёт, расположенный ближе к Дворцовой набережной и во время развода он превращается в стену.
Троицкий мост во время развода
Троицкий мост на карте
Интересные факты о Троицком мосте
- Существует легенда, что заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз
- На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон
- Во время прогулки по пешеходной части можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова
- С него видно 7 мостов:
- Иоанновский через Кронверкский пролив
- Биржевой через Малую Неву
- Дворцовый через Большую Неву
- Эрмитажный через Зимнюю канавку, это вниз по течению
- Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку
- Прачечный через Фонтанку, смотреть вверх по течению
- Литейный через Неву
- По оси переправы проходит так называемый Пулковский меридиан — это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.
Классический вид на Стрелку Васильевского острова с Троицкого моста
История Троицкого моста
Первая наплавная переправа между левым берегом Невы и Петербургской стороной появилась в 1803 году, в год столетия основания Санкт-Петербурга и была названа Петербургским мостом. Проходила она немного выше по течению — напротив Летнего сада и домика Петра I.
В 1824 году, когда переправа пришла в негодность, начали строить новую плашкоутную переправу от Суворовской до Троицкой площади. В 1827 году строительство было завершено и новый мост назвали Суворовским.
Троицкий мост и памятник А.В. Суворову, вид с Марсова поля
Вместе с тем, город нуждался в постоянных переправах через Неву и первые из них были построены на Васильевский остров и Выборгскую сторону, а в 1890 году было принято решение о строительстве переправы на Петроградскую сторону. Был проведен конкурс, в результате которого лучшим был признан проект фирмы Эйфеля, построившей Эйфелеву башню. Вне конкурса был рассмотрен проект французской компании Батиньоль, предложившей новую технологию соединения пролетных арок — консульно-арочную систему. Модель с такой же системой была изобретена и русским инженером Г. С. Семиколенновым, но она не была им запатентована.
Было принято решение заключить контракт с французской фирмой Батиньоль, что было политическим шагом навстречу Франции. 25 сентября 1896 года во время визита Николая II во Францию был заложен мост Александра III через Сену, а через 11 месяцев 12 августа 1897 года в присутствии Президента Франции Феликса Фора был заложен Троицкий мост. В основание переправы Император и Президент положили по монете. Строительство велось русскими рабочими с использованием отечественных материалов, а контроль за строительством выполняли русские строители и архитекторы, Академия художеств и Городская Дума. Установленный срок окончания строительства — 1901 год французской фирмой не был выполнен, за что в российскую казну она заплатила штраф в размере 150 000 рублей.
Троицкий и Литейный мосты, развод днём
Открытие состоялось в 200-летие Санкт-Петербурга 16 (27) мая 1903 года. Первый развод моста выполнил сам император Николай II. Он нажал кнопку для запуска работы электрических моторов и переправа была разведена. Праздник сопровождался салютом и крестным ходом. В память об открытии были установлены бронзовые мемориальные доски с памятными датами и именами авторов и строителей переправы.
Мемориальная доска
Печатные издания начала 20 века называли переправу французской или парижской красавицей. Красивые чугунные решетки, гармонирующие с металлическими арочными пролетами и мраморные обелиски на въезде со стороны Марсова поля, гранитная облицовка опор и фонари в виде трёхрожковых торшеров вызывали восхищение.
Фонарь
Несколько раз мост реконструировался. Так, в 1955 году в ходе реставрации обелисков двуглавые орлы заменили на пятиконечные звезды. В 1965–1967 годах была проведена модернизация, в результате которой двухкрылый разводной пролет заменили на однокрылый и разводиться он стал не в горизонтальной плоскости, а стал подниматься. Пролет был увеличен до 43 метров, а с 1977 году шире стала проезжая часть. В 1994 году снова установлены мемориальные доски с датами и именами создателей переправы. В 2002 году на обелисках были восстановлены двуглавые орлы и короны — символы самодержавия.
Трёхсторонние двуглавые орлы на вершине обелисков
Происхождение названия Троицкий мост
Мост получил название в честь Троицкого собора, расположенного на одноименной площади.
Пятнадцать лет Троицкий мост носил свое имя. После революции в октябре 1918 года он был переименован в мост Равенства. В 1934 году после убийства С. М. Кирова, в память о революционере был назван Кировским. Памятные доски с датами и именами создателей были сняты и вместо них появилась информация о присвоении переправы имени Кирова. Только во время перестройки в 1991 году ему вернули историческое название.
Строительство в Петроградском районе и открытие Троицкого моста
От Петроградского района началась история города, здесь жил Петр Первый, находился Сенат и Коллегии. Но постепенно весь двор переезжает на левую сторону Невы и эта часть Петербурга становится окраиной с деревянными домами, где проживали торговцы средней руки и отставные чиновники. С открытием Троицкого моста начался новый этап в жизни острова. Район стал модным для проживания и за десять лет здесь было построено множество каменных домов разнообразной архитектуры серебряного века. В советские времена перестройка зданий в районе почти не велась и поэтому в нем сохранилась уникальная обильная разнообразная городская среда — своеобразный музей архитектуры 1900–1910 годов под открытым небом с постройками всех оттенков неоклассицизма, модерна и псевдорусского стиля.
поделиться: |
поделиться: |