Самолет «Фарман» в Гатчине
поделиться: |
Первый военный аэродром в России был построен в Гатчине в 1910 году. К столетию этой памятной даты, в сентябре 2010 года, на площади рядом с Авиамоторным заводом был установлен памятник-макет самолета «Фарман».
Самолет «Фарман» создан французским летчиком и авиаконструктором Анри Фарманом. Это один из самых массовых аэропланов, которые выпускались в 1910–1916 годах, Благодаря простой конструкции и неплохим для того времени летным данным, эти воздушные суда создавались по лицензии, копировались и делались по образу и подобию. В России было выпущено более 1500 лицензионных машин этой марки.
Двухместный «Фарман» имел простую конструкцию, на него можно было установить двигатели разного типа и разной мощности. Каких-либо приборов в нем не было, кабина также отсутствовала, а экипаж размещался на деревянных скамейках перед крыльями.
Первый военный аэродром был построен недалеко от Гатчинского дворца на территории бывшего луга, где проходили военные занятия Кирасирского полка. В мае 1910 года на этом поле были завершены все основные работы по строительству аэродрома. Были сооружены ангары для 10 машин и мастерские, бензохранилище и метеорологическая станция. К этому времени сюда доставили три воздушных судна, в том числе два «Фармана» и аэроплан братьев Райт. В октябре 1910 года был выполнен первый перелет из Санкт-Петербурга в Гатчину на самолете «Фарман». Этот полет совершил первый военный летчик России Евгений Руднев.
С мая 1911 года в Гатчине дислоцируется Офицерская воздухоплавательная школа, подготовившая до 1916 года 342 летчика, в том числе 269 офицеров и 73 нижних чинов. С аэродрома Гатчины начался боевой путь большинства воздушных асов Первой мировой войны, здесь учился основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров и оттачивал свое мастерство первый дипломированный авиатор России Михаил Ефимов.
Памятник — Самолет «Фарман» выполнен в масштабе 2:3, расположен недалеко от другого макета — Подводной лодки Джевецкого.
Карта
поделиться: |
поделиться: |