Старый морской вокзал

поделиться:

Содержание


Морской вокзал в Санкт-Петербурге был открыт в 1982 году на западной оконечности Васильевского острова. Построенное на самом берегу Финского залива по проекту архитектора Виталия Сохина семиэтажное здание отличается своей выразительностью. Оно оформлено панелями в виде парусов и 78-метровым шпилем с корабликом на конце, за свою работу архитектор был удостоен Государственной премии за оригинальное стилистическое решение.

Вместе с тем, в старом порту не могли швартоваться суда длиной более 200 метров, которые вынуждены были прибывать в Торговый порт Северной столицы (грузовой). В 2002 году было принято решение о создании нового комплекса «Морской фасад» для приема современных лайнеров.

В 2008 году собственники Морского вокзала вместе с группой чиновников признали, что старое здание тесное, не отвечает современным нормам технической эксплуатации и решили на его месте построить новый комплекс.



От старого Морского вокзала Санкт-Петербурга отправляются паром «Принцесса Анастасия» компании Moby SPL, курсирующая по маршрутам:

Регистрация на паромы начинается за четыре часа и заканчивается за один час до отправления в рейс. Пассажирам, имеющим один номер бронирования, необходимо проходить регистрацию одновременно.


Для привлечения туристов в Северную столицу введен безвизовый режим в течение 72 часов для круизных судов, следующих из стран Северной и Западной Европы.



Морской вокзал — станция метро

Ближайшая станция метро — «Приморская».



Адрес старого Морского вокзала в Санкт-Петербурге

199106 Санкт-Петербург, Площадь Морской Славы, дом №1


Карта

Морской вокзал (старый) на карте

Морской вокзал (старый)

увеличить карту


Как добраться до Морского вокзала (отправление «Принцессы Анастасии» Moby SPL)

  • Быстрее всего доехать на метро до станции «Приморская», затем — на автобусе 262 или троллейбусе 10
  • На автомобиле. Для тех кто хочет приехать на собственном автомобиле есть платная парковка.




История здания

Старое здание, построенное по самым современным технологиям советского времени, было третьим по высоте после шпиля Петропавловского собора и Исаакиевского собора. Издалека оно напоминало парусник, ажурный и необычный вид которого доказывал, что и в Советском Союзе архитекторы умеют творить и создавать интересные проекты. В те годы ленинградцы приезжали к Финскому заливу, чтобы прогуляться по набережной, полюбоваться невиданной архитектурой и увидеть роскошные для того времени интерьеры.

Строение решили снести лишь потому, что пассажиры здесь тратили около двух часов на прохождение всех таможенных процедур, а в новом комплексе это время сокращалось до 20 минут. Вопрос о его перепрофилировании в то время даже не рассматривался — гораздо проще было его снести, ведь в число исторических здание не вошло, поскольку ему было менее 50 лет.

В 2008 году только случайность спасла постройку. На месте старого Морского вокзала предусматривалось возвести два бизнес-центра с башнями высотой по 60 метров. Градостроительный совет решил, что башни слишком высоки, проект надо изменить, уменьшив башни на восемь метров, чтобы они не торчали как рога, видные со всех концов города.

Наступивший кризис 2008 года привел к замораживанию строительства и решение о сносе старого Морского вокзала было отложено. Так была сохранена жемчужина ленинградской архитектуры на Васильевском острове.

Долгое время здание не использовалось по назначению и в нем находились магазины и офисы. В последние годы, когда круизная компания St. Peter Line организовала регулярные рейсы в Стокгольм, Таллин и Хельсинки, здесь разместились стойки регистрации и зал ожидания, таможенная и пограничная служба, билетная касса и банковское отделение, гостиница и другие сервисные службы.



поделиться:

поделиться:

рейтинг: 5 голосов: 4




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.