Оплата проживания в отеле, гарантированый и негарантированый заезд
поделиться: |
В настоящее время схемы оплаты проживания в различных гостиницах определяются только фантазией менеджеров. Но среди них можно выделить несколько схем оплаты.
1. Негарантированый заезд. Предполагает оплату проживания по прибытии гостя в отель. В этому случае путешественник лишь обговаривает планы своей поездки, а менеджер гостиницы или турфирмы записывает его ФИО в базу данных или тупо на бумажке. Чем плох данный вариант? Прежде всего тем что ни отель, ни турист ничем не обязаны друг другу. У путешественника могут поменяться планы и он забудет известить отель о том, что он не приедет и номер будет пустовать. Гостиница может продать номер другому клиенту, который пришел на минуту раньше к стойке ресепшена. В настоящее время по такой схеме работают только самые дешевые совковые гостиницы, или турфирмы, если клиет не имеет возможности как-то подвердить свое пребывание.
Настоятельно не рекомендую приезжать в отель по данному варианту, особенно в летний сезон. В лучшем случае Вам могут предложить номер в два раза дороже, в худшем – вам придется искать другую гостиницу Санкт-Петербурга с чемоданами на руках.
2. Гарантированный заезд. Предполагает оплату туристом всего срока проживания или оплата первого дня проживания. Вариантов оплаты в настоящее время множество - кредитные и дебетовые карты, электронные деньги, или по старинке перевод через Сбербанк. Преимущество данного варианта - номер гаранировано будет закреплен за данным клиентом. В случае отмены поездки потери клиента будут равны стоимости одного дня проживания (если была проведена оплата всего срока проживания, то на счет клиента возвращается вся сумма за вычетом стоимости одного дня проживания).
Обратите внимание что многие западные сети отелей блокируют определенную сумму денег на карточке клиента при его заселении. Обычно это 150-200 евро или стоимость 2 дней проживания. Предполагается что сумма за проживание будет снята во время Check-Outa. т.е. при выселении клиента, а блокировка снята. Такая практика вполне нормально воспринимается зарубежными туристами, поскольку человек без 100 тыс долларов на счету у них считается нищим. Наши же туристы обычно имеют одну карточку , и ту для поездок и хранения небольшой суммы наличности. Оттого часто случаются ситуации, что банк заблокировал 200 евро на счету и денег не осталось вовсе. Способы борьбы с этой ситуацией - опустошить карточку перед заселением в отель, либо иметь кредитный, а не дебетовый счет.
поделиться: |
поделиться: |