Транспорт Санкт-Петербурга 2016: метро, автобусы, маршрутки, такси



Самый популярный транспорт в Петербурге – метро. Второй по популярности – маршрутки.

Если Ваша гостиница располагается в центре города, то, возможно, Вы вполне сможете обойти все достопримечательности пешком. Метро может понадобиться только если Вы решите самостоятельно добраться в пригороды Санкт-Петербурга.



Метро Санкт-Петербурга

Стоимость поездки - 35 рубль вне зависимости от количества станций, которые Вы проехали. Существует несколько способов оплаты проезда в метро. Напишем о них подробнее:

Жетоны можно назвать самым старым и простым способом оплаты. Стоимость жетона - 35 рублей. Это монетка по размеру чуть больше 10-рублевой. В общем случае - это самый удобный способ оплаты проезда. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 35 рублей. Пока (2016 г.) на каждой станции стоит только один турникет, который принимает оплату такими картами - он расположен ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

Также оплатить проезд можно бесконтактными картами (БСК). Продаются они на всех станциях метро. Стоимость проезда по карточке может быть дешевле на несколько рублей, но скидка зависит от срока действия карточки и количества поездок. Всем туристам настоятельно рекомендую не морочить себе голову, а просто покупать жетоны. Вы сможете докупить необходимое количество жетонов от 1 штуки и до бесконечности, а оставшиеся оставить на память.

Если Вы все-таки решили поэкспериментировать с карточкой, то опишу общий порядок. В кассе необходимо сказать, что Вы хотите приобрести карту БСК столько-то поездок на столько-то дней. На данный момент (2016 г.) есть проездные билеты:

  • 10 поездок на 7 дней - 330 рублей
  • 20 поездок на 15 дней - 630 рублей
  • 40 поездок на 30 дней - 1205 рублей

К данной стоимости добавится цена самой карты - 30 рублей. Как Вы заметили, например, проездной 20 поездок в течение 15 дней позволяет сэкономить 3,5 рубля на каждой поездке. Данный вариант больше всего подходит для жителей Санкт-Петербурга, ежедневно добирающихся на работу на метро. Одной карточкой может пользоваться только один человек, т.к. она будет действовать повторно на той же станции только через 10 минут. Пополнять карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций. По окончании пребывания в Петербурге карту можно вернуть в кассу и получить свои кровные 30 рублей. Кроме того, на карточку можно просто «положить» любое количество поездок, тогда стоимость одной поездки будет также 35 рублей.

Петербургское метро само по себе является аттракционом для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-черный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и все можно.

Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.

Станции «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. И как часто бывает, добрые намерения не для всех оказываются добрыми. Если Вы, например, движетесь по синей ветке метро, например, со станции «Невский Проспект» до станции «Автово», которая расположена на красной ветке, то Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой же бардак был бы на этом пересадочном узле, если бы не такое необычное решение, ибо даже сейчас в час пик станции «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке переходят на другую станцию и начинают искать на указателях название нужной им станции.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность ее в том, что она соединяется со станцией «Спортивная-1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длинной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.


Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Время открытия и закрытия станций метро Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

metro.spb.ru – Официальный сайт Петербургского метрополитена



Маршрутки, автобусы, трамваи, троллейбусы


Помимо метро основным транспортом в городе являются маршрутные такси. Трамваи и троллейбусы из-за привязки к проводам и государственным собственникам передвигаются по городу крайне медленно. Кроме того, в последнее время трамваи активно убирают из центра города, хотя во всей Европе поступают наоборот.

Дополнение от 2015 г.: С приходом нового губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города, что вызвало негатив среди автомобилистов: в центре города они по прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Но и положительное движение все-таки есть: еще до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Alstom - красивых, тихих и низкопольных (удобных для пожилых). Такие трамваи ходят от метро Автово в район Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах стоит 30 рублей (с 1 января 2016 года). Платить надо кондуктору (сам подойдет) или водителю при выходе, о чем, обычно написано у дверей.

Стоимость проезда в маршрутке определяется перевозчиком. Обычно стоимость вывешена на стекле перед дверью. Максимальная стоимость в пределах города - 40 рублей (с 15 июля 2015 г.). В центре города стоимость проезда на некоторых маршрутах зависит от дальности, но все равно не может превышать 40 рублей.

Платить в маршрутках нужно непосредственно водителю. Все питерские водители явно заканчивали акробатическое училище, ибо одновременно умудряются крутить локтем левой руки руль, давить на педали, держать плечом мобильный телефон, говорить по нему, правой рукой брать деньги, отдавать сдачу, и еще, кричать «с задней площадки оплачиваем».

Маршрутные такси можно отличить от обычных автобусов небольшими размерами и буквой «К» перед номером. Обратите внимание, что маршрутка (например, «К10») и автобусы (просто «10») с одинаковыми номерами ходят по совершенно разным маршрутам, будьте внимательны.

Если «государственные» автобусы и трамваи останавливаются строго на остановках, то с маршрутками все наоборот. Во-первых надо проголосовать, т.е. поднять руку, чтобы маршрутка остановилась, иначе проедет мимо. Во-вторых, выходить можно где угодно, достаточно сказать, «остановите в конце дома», или «здесь», или «около вон той собаки» и т.п.

Схема движения маршруток довольно часто меняется, поэтому подробную информацию по ним Вы можете узнать в гостинице (если она располагается далеко от метро), либо на специализированных сайтах:


www.spbmar.info – справочный сайт о маршрутных такси Санкт-Петербурга

www.orgp.spb.ru – ГУП "Организатор перевозок" - подробная официальная информация об общественном транспорте



Такси в Санкт-Петербурге


Такси как вид транспорта становится оптимальным в трех случаях:

  • Вам необходимо добраться куда-нибудь ночью, например, в клуб или посмотреть развод мостов
  • Если у Вас большие чемоданы, а Вы стройная девушка и никак не хотите тащить их в общественном транспорте
  • Наконец, в связи с постоянным снижением стоимости услуг такси и ростом стоимости билетов на общественный транспорт, для больших компаний путешественников, стоимость поездки на такси оказывается лишь чуть-чуть дороже чем на метро или автобусе.

В настоящее время в городе можно выделить такси, работающие официально и совсем нелегальные такси, называемые в народе разными неласковыми названиями типа "хачмобиль" или в лучшем случае "мотор". Мы рекомендуем использовать легальные службы такси. Их преимущества:

  • стоимость поездки заранее сообщается диспетчером, зависит от маршрута поездки и времени суток, а не от наглости водителя;
  • автомобили и водители проходят хотябы минимальную проверку;
  • в настоящее время стоимость услуг практически сравнялась с услугами нелегальных перевозчиков;
  • Вы всегда можете обратиться к диспетчеру в случае возникновения конфликтной ситуации или правонарушений.

Все фирмы работают примерно по одной схеме: надо позвонить на телефонный номер и оформить заказ. Будет необходимо назвать время отправления, начальную и конечную точку маршрута. Как правило стоимость перевозки называется сразу же оператором и рассчитывается на основе программы данной фирмы. Торговаться с водителем Вам не придется. Стоимость перевозки, например от аэропорта до центра города может варьироваться от 600 до 1000 руб (на 2016 г.).

Такси прибудет в заказанное время, обычно по прибытии звонят из диспетчерской и сообщают, "карета прибыла" и номер кареты. Часто водители развозят пассажиров на собственных авто, которые могут быть и без "шашечек", а фирма занимается только координацией движения такси, приемом заказов и рекламой.

Приведу несколько недорогих фирм, оказывающих услуги такси:

  • Такси Везёт. Недорогое такси - по сути приезжают частники на собственных авто, часто без шашечек. Телефон (812)318-0-318.
  • Народное такси. Недорогое такси, в автопарке мало автомобилей, поэтому время подачи бывает большим. Телефон (812)401-11-11.
  • Яндекс-такси. Удобнее всего пользоваться данным сервисом установив приложение на смартфон.

Технология поимки "мотора" или как их называют в Питере "хачмобиля" (обычно частным извозом занимаются выходцы из Средней Азии на жигулях и подобных повозках) аналогична другим городам. Надо просто поднять руку на одной из оживленных магистралей. Естественно желательно, чтобы направление движения автомобилей на этой магистрали совпадало с направлением вашего предполагаемого движения. Особенно много "хачмобилей" обычно скапливается около ночных клубов (Садовая улица), туристических мест (Невский проспект, набережная около разведенных мостов). Здесь Вы поймаете автомобиль за 0 минут.

Стоимость "доставки" на хачмобиле, например, от Невского проспекта до северной или южной окраины города - 500-600 руб (2016 г.). Стоимость надо оговаривать заранее, деньги желательно передавать водителю ближе к конечной точке маршрута. Надо быть готовым, что Вам скажут "дорогу покашешь?". Настоятельно не рекомендуется брать такси около туристических мест: достаточно отойти метров 50 и стоимость доставки будет ниже в 2-3 раза. Также не стоить указывать в качестве конечной точки маршрута: "гостиница Прибалтийская", лучше сказать "Прибалтийская площадь", или вместо "Московский вокзал" лучше сказать "площадь Восстания" и т.д..



Разделы сайта

Практическая информация

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Когда лучше ехать: белые ночи

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Театры

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Как забронировать отель недорого

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Все гостиницы >>

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы >>

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу >>

Соборы и церкви

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все соборы и церкви >>

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга >>

Красивости и интересности

Белые ночи

Петербург зимой

Петербург ночью

Петербург в деталях

Все красивости и интересности >>

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы >>

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности >>

Места развлечений и массовых мероприятий

Экспофорум

Ленэкспо

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Все места развлечений >>


наверх

наверх