Финляндский вокзал
поделиться: |
Содержание
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге расположен на Выборгской стороне, недалеко от Литейного моста. После реконструкции, проведенной к юбилею Северной столицы в 2003 году, станция обслуживает только пригородные поезда и фирменный высокоскоростной поезд Аллегро сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.
Ближайшее метро у Финляндского вокзала
Ближайшая станция метро — «Площадь Ленина» на красной линии (1-ая линия).
- Если Вы приехали на станцию метро «Площадь Ленина», то необходимо следовать по табличкам «Выход к Финляндскому вокзалу».
- Станция метро «Площадь Ленина» также имеет второй выход на Боткинскую улицу, который находится далеко от входа на вокзал.
- Пассажирам электричек сразу после выхода на улицу надо повернуть налево. Через несколько шагов будет главный вход в здание (со стороны площади Ленина)
- Для пассажиров поезда Аллегро вход со стороны Боткинской улицы и Финского переулка. Поэтому после выхода из метро нужно повернуть направо и идти около 100 метро вдоль здания вокзала, где оборудован отдельный вход с досмотром для пассажиров, направляющихся в Финляндию.
- Если Вы прибыли на электричке и Вам нужно спуститься в метро, то сразу после платформ нужно повернуть направо и следовать по стрелкам, ведущим в метро. Через этот выход также можно попасть в город.
- Если Вы прибыли на электричке и Вам нужно выйти в город, то сразу после платформ также можно повернуть налево. Этот выход обычно выходит намного меньше людей, спуск оборудован пандусами, что удобно для людей с большим багажом.
- Для пассажиров поезда Аллегро отдельный вход и выход со стороны Боткинской улицы и Финского переулка.
- Входа в здание станции со стороны платформ нет.
Площадь В.И. Ленина, фонтаны у Финляндского вокзала
Адрес
Площадь Ленина, дом 6, литера Е
Карта
Как добраться до Финляндского вокзала
Метро — самый быстрый и надёжный способ добраться до вокзала. Ближайшая станция метро — «Площадь Ленина» на красной линии (1-ая линия).
Также можно добраться наземным транспортом — многочисленные автобусы, троллейбусы и трамваи. Но пробки в центре города, особенно в часы пик по рабочим дням делают этот способ передвижения очень ненадежным. Мы рекомендуем его использовать только если у Вас достаточно времени в запасе, либо ранним утром или поздним вечером, когда ситуация на дорогах Санкт-Петербурга лучше.
На автомобиле. Непосредственно перед зданием вокзала, со стороны улицы Комсомола есть бесплатная парковка. Но во время прибытия поездов найти там свободное место бывает проблематично. Можно попробовать найти свободное место по краям площади Ленина (с фонтанами и памятником). Обратите внимание, что на обеих дорогах, примыкающих к площади движение одностороннее — от Арсенальной набережной.
Расписание электричек с Финляндского вокзала на сегодня (онлайн табло)
Расписание поездов с Финляндского вокзала (онлайн табло)
Поезд Аллегро
Ежедневно в Хельсинки отправляется 4 скоростных поезда Аллегро, каждый из которых вмещает 341 пассажира и состоит из одного вагона первого класса, вагона-ресторана и пяти вагонов второго класса. Максимальная скорость поезда составляет 220 км в час, а время в пути — 3 часа 40 минут. Таможенный и пограничный контроль, обмен валюты и возврат Tax Free выполняются в пути следования.
Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением и имеет розетку для зарядки мобильного телефона и ноутбука, предоставляется питьевая вода. Имеется интернет, а в вагонах первого класса — комната для переговоров на 6 мест, зона самообслуживания с чаем и кофе. В седьмом вагоне оборудована Детская комната. Для пассажиров с ограниченными возможностями предоставляются два места во втором вагоне, оборудованном специальными подъемниками и специальным туалетным комплексом. Поезд обслуживает международная бригада, все работники которой владеют тремя языками.
В поездах Аллегро разрешается провозить по два места ручной клади размером не более 100 х 60 х 40 см и общим весом не более 35 кг. Животных можно провозить только в вагонах второго класса.
Стоимость билета зависит от класса вагона, дня недели и сезона. Скидки предоставляются детям от 6 до 17 лет и группам от 6 человек.
Кафе в здании
- Бюргер Кинг
- Столовая «Солянка» (вход со стороны Финского переулка)
- Кафе «У паровоза»
Кафе рядом:
- Пельменная № 1 (Финский переулок 6)
- KFC (ул. Комсомола 45)
- Пироги «Штолле» (ул. Комсомола 35)
- Кондитерская «Север-Метрополь» (ул. Комсомола 35)
- Кондитерская «Буше» (ул. Комсомола 16)
Кассы
Магазины в здании
- Книги
- Сувениры
- Текстиль
Магазины рядом:
- Белорусский Дворик (ул. Комсомола 35)
- Белорусский Дворик (ул. Комсомола 51)
- Фермер (Финский переулок 9)
- Пятёрочка (площадь Ленина 8 / Финский переулок 8)
Услуги
- Кассы
- Камеры хранения
- Туалеты
- Зал ожидания
- Медпункт
- Wi-Fi бесплатно
История
В 1862–1870 годах между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки Великого Финляндского княжества была проложена железная дорога длиной в 394 км, на строительство которой Правительство России выделило Финляндии кредит в размере 10 миллионов рублей золотом. Дорога строилась долгих восемь лет в сложных условиях через леса, болота и скалы, после чего построенная железнодорожная ветка перешла в собственность Суоми.
В 1870 году на Симбирской улице по проекту русского архитектора Петра Купинского было возведено здание станции, внутренние залы которого оформили финские мастера В. Веслинг и П. Дегенер. Небольшая скромная постройка в основном была одноэтажной, только по углам строения находились двухэтажные помещения. Комнаты для царской семьи также ничем особенными не отличались, а вот небольшой зал ожидания и багажное отделение были удобны для пассажиров. «Иллюстрированная неделя» 3 августа 1875 года писала о вокзале, что если он «не может называться изящным по рисунку фасада, то во внутреннем расположении опрятен и удобен, также как и подвижной состав этой железной дороги». На этой ветке это было единственное каменное вокзальное здание, все остальные были деревянными.
Старинное фото
Вход был устроен со стороны западного фасада и здесь была небольшая привокзальная площадь, а железнодорожные пути проходили к Неве, где находилась товарная станция. В 1892–1896 годах построенные дороги в Сестрорецк и Озерки, Ириновку и Борисов Гриву также вошли в железнодорожный узел.
Железнодорожные пути пересекали дороги Санкт-Петербурга в десяти местах, что затрудняло движение экипажей и повозок. Для удобства передвижения по городу в начале 20 века железная дорога была в нескольких местах поднята над землей.
3 апреля 1917 года из эмиграции на Финляндский вокзал вернулся Владимир Ленин, где с броневика перед рабочими, солдатами и матросами он произнес речь, в которой призвал к окончанию империалистической войны и провозгласил всемирную социалистическую революцию. В честь этого события рядом со старым зданием в 1926 году установили памятник вождю революции работы скульптора Сергея Евсеева и архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. Во время реконструкции площади в 1967 году монумент был перенесен на 180 метров ближе к набережной Невы.
Памятник В.И. Ленину
Во время Великой Отечественной войны Финляндский вокзал был единственным действующим в городе и путь от него до Ладожского озера был первым этапом Дороги жизни. Из Ленинграда по нему эвакуировались дети, женщины и раненые, а в город шли продовольствие и боеприпасы. Здание станции постоянно подвергалось бомбардировкам и было сильно разрушено. В память об этих тяжелых днях недалеко от перрона установлен первый километровый столб Дороги жизни.
В советское время
В феврале 1943 года после снятия блокады на станцию с Большой земли пришел первый поезд с продовольствием из Челябинска. В 1944 году началась реконструкция привокзальной площади и создание на ее месте площади Ленина.
Современный вокзальный комплекс построен в 1965–1969 годах по проекту архитекторов Петра Ашастина, Николая Баранова и Якова Лукина с участием инженера-конструктора И.С.Рыбина и новое строение значительно отличалось от старой постройки.
Строгое здание имеет высоту восемь метров, а высота башни с часами — 16 метров, шпиля — 30 метров. Главный фасад с 17-ю огромными зеркальными окнами выходит на Площадь В.И. Ленина и архитектурно замыкает ее ансамбль. 17 аллегорических горельефов выполнены студентами Художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной. На центральном горельефе изображены аллегорическая фигура Революции, поверженный двуглавый орел и разорванные оковы. Горельеф слева посвящен Красной гвардии, а с правой стороны — Советской Армии и Военно-морскому флоту. Центральный ризалит старого здания включен в торцевой фасад новой постройки.
Для удобства пассажиров из главного билетного зала были устроены выходы на перрон и в метро. Впервые в Ленинграде свод зала выполнен из монолитного железобетона.
Финляндский вокзал
К 300-летию Северной столицы проведена реконструкция здания. Выполнена замена инженерных сетей и обновлены фасад и кровля, отреставрированы башня с часами и зал ожидания первого этажа, а также помещения второго этажа. Фасад был покрыт наборной итальянской плиткой по цвету близкой к первоначальному цвету строения. В 2005 году на площади В.И. Ленина состоялось открытие фонтанного комплекса, из 20-ти чаш которого устремляются вверх 600 струй воды. На открытии присутствовали губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и Президент России В.В. Путин, бросивший в фонтан монетку на счастье. Теперь это одно из любимых мест петербуржцев, сюда приходят выпускники школ, молодожены и многочисленные гости Северной столицы.
Финляндский вокзал — один из немногих, сохранивший своё первоначальное имя по названию построенной в 1870 году железной дороги.
Интересные факты
- Здание Финляндского вокзала было открыто в 1870 году в год рождения Владимира Ульянова-Ленина
- Авторы памятника В.И. Ленину долго не могли найти натурщика для создания модели скульптуры вождя революции. Кому-то пришла мысль, что натурщиком мог бы стать и кто-то из них самих. Жребий выпал на Владимира Щуко, с которого и была выполнена модель скульптуры
- В 1957 году правительство Финляндии Советскому Союзу передало паровоз Н2-293, на котором из эмиграции в Россию под видом кочегара вернулся Владимир Ленин. Позже этот паровоз курсировал между Северной столицей и станцией Белоостров и в пригородах Хельсинки, а потом был отправлен на свалку. Этот единственный сохранившийся паровоз редкой серии Аш-2 выпущен в небольшом количестве на американском заводе Ричмонд. С 1967 года паровоз установлен в стеклянном павильоне у одной из платформ
- В народе станцию сокращенно называют Финвалом и также Финбаном от немецких слов Finnischer Bahnhof.
Телефон справочной
8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге и площадь имени В.И. Ленина являются важной достопримечательностью Северной столицы.
поделиться: |
поделиться: |
рейтинг: 5 голосов: 5
Фотографии
Фонтаны на площади Ленина
Платформы пригородных поездов зимой
Площадь В.И. Ленина