Московский вокзал
поделиться: |
Содержание
Московский вокзал в Санкт-Петербурге расположен в центре города — на площади Восстания. Это один из пяти вокзалов Северной столицы и входит в число трёх самых загруженных России.
Ближайшее метро у Московского вокзала
Ближайшие станции метро — «Площадь Восстания» на красной линии (1-ая линия) и «Маяковская» на зеленой линии (3-я линия).
Где находится вход в метро?
Вход находится в центральном зале вокзала, примерно в середине слева. Выходить на улицу не нужно. Пропустить его сложно — над входом размещена большая буква «М». Большинство только что прибывших пассажиров направляются именно туда.
Адрес
Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, 85
Карта
Видео история Московского вокзала
Как добраться до Московского вокзала
Быстрее всего можно добраться на метро. Ближайшие станции метро — «Площадь Восстания» и «Маяковская». Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. По прибытию на станцию следуйте по указателям «выход к Московскому вокзалу».
Также можно доехать наземным транспортом — автобусах и троллейбусах. Мы не рекомендуем добираться на наземном транспорте, поскольку движение центре города очень напряженное, в часы пик возможны огромные пробки. Можно рекомендовать пользоваться наземным транспортом только в случае большого запаса времени, либо ночью.
На автомобиле. Парковка непосредственно перед вокзалом платная и очень маленькая. С 2022 года парковка на всех улицах центрального района платная! Оптимальным можно считать парковку в ближайших торговых центрах:
- Платная парковка в ТЦ Галерея 200 рублей первые 3 часа. Каждый последующий час — 50 руб/час.
- Платная парковка в ТЦ Невский Центр 200 рублей первые 3 часа. Каждый последующий час — 50 руб/час.
Расписание электричек с Московского вокзала на сегодня (онлайн табло)
Расписание поездов с Московского вокзала на сегодня (онлайн табло)
Кафе и рестораны
- Burger King
- Pizza
- Бистро «Солянка»
- Варим кофе
- Суши бар
- Сэндвич бар
- Чижик Пыжик
- Фаршировка
Обратите внимание, что в соседних торговых центрах «Галерея» и «Стокманн» огромный выбор ресторанов и недорогих кафе, и которые располагаются на верхних этажах. Множество недорогих столовых располагаются на близжежащих улицах.
Магазины
- Великолукский мясокомбинат
- Daily food (продукты, напитки)
- Цветы Подарки
- Аптека
- Хорошая связь
- Связной
- Теле2
- Билайн
- Банк Восточный
- Пресса (несколько магазинов)
- Книги (несколько магазинов)
- Зенит (официальный магазин футбольного клуба)
- Amber UNO gifts
- Машинки (сувениры и игрушки)
- Сувениры (несколько магазинов)
- Экскурсии и гостиницы
Обратите внимание, что недалеко расположен торговый центр «Стокманн Невский Центр» где в подвальном этаже расположен супермаркет с хорошим выбором продуктов, а в соседнем торговом центре «Галерея» на первом этаже супермаркет Перекрёсток.
Банкоматы
- Сбербанк
- ВТБ
- Бинбанк
Услуги
- Кассы
- Камеры хранения
- Туалеты
- Зал ожидания
- Wi-Fi бесплатно
Автоматические камеры хранения
Стоимость хранения вещей:
- Малая ячейка
- Первый час — 100 рублей
- Каждый последующий час — 50 рублей
- Календарные сутки (с 0:00 до 24:00) — 220 рублей
- Средняя ячейка
- Первый час — 210 рублей
- Каждый последующий час — 80 рублей
- Календарные сутки (с 0:00 до 24:00) — 450 рублей
- Большая ячейка
- Первый час — 150 рублей
- Каждый последующий час — 80 рублей
- Календарные сутки (с 0:00 до 24:00) — 360 рублей
- Ячейка максимального размера
- Первый час — 200 рублей
- Каждый последующий час — 100 рублей
- Календарные сутки (с 0:00 до 24:00) — 500 рублей
История
Указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом был подписан Николаем I в 1842 году и тогда же решили, что здания вокзалов в этих городах будут одинаковыми. Архитектор строения — Константин Тон, автор проекта церкви Екатерины у Обводного канала в Петербурге, Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. В работе принимал участие также архитектор, академик и профессор Рудольф Желязевич.
Департамент железных дорог разработал план здания и в 1943 году Константин Тон начал работу над проектом. Место для постройки было выбрано в центре города, что было очень удобно для пассажиров, а строящееся здание станции органично вписывалось в облик этого района Петербурга. Строительство велось одновременно со строительством железной дороги и в 1849 году было построен вокзал в Москве, а в 1851 году — в Санкт-Петербурге. Двухэтажное здание в стиле ренессанс было украшено невысокими круглыми колоннами, а фасад здания напоминало ратуши западно-европейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле, а в центре постройки была возведена башня с часами, напоминающая облик башни — каланчи при бывшем здании Городской Думы и указывающая направление главного входа в здание.
Построенная железная дорога имела два пути и была самой длинной в мире, это было крупнейшее для того времени инженерное сооружение. 18 августа 1851 года в 4:00 утра состоялось её открытие, когда из Северной столицы первым рейсом отправился император с семьей и через 19 часов поезд прибыл в Москву. Поскольку Николай I боялся проезжать на поезде по железнодорожным мостам, он выходил из вагона и следовал за составом пешком. Регулярное сообщение было открыто 1 ноября 1851 года и газеты назвали поезд народным.
Железная дорога была популярна у пассажиров и станция не справлялась с большим пассажиропотоком. Была проведена реконструкция, в ходе которой пристроили двухэтажный флигель для приема багажа, а правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было пристроено кирпичное здание Отделения Николаевской железной дороги. К этому времени Знаменская площадь была полностью застроена и дальнейшее расширение вокзала могло проходить только в сторону железнодорожных путей.
В 1912 году было решено построить новое здание станции и в результате проведенного конкурса на лучший проект победила работа самого востребованного в то время петербургского архитектора, академика архитектуры Владимира Алексеевича Щуко. Началось строительство левого крыла нового здания — корпуса прибытия. Начавшаяся гражданская война помешала реализации дальнейших планов и старое здание не было снесено.
В июне 1931 года от станции отправился в первый рейс фирменный поезд Красная Стрела, а 15 декабря 1962 года дорога была электрифицирована и Красную Стрелу повел первый электровоз Эр-1-107. Были построены подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».
В 50-х годах со стороны Лиговского проспекта к правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро Площадь Восстания. В 1967 году открылся новый световой зал и площадь здания увеличилась до 2700 квадратных метров. В центре зала установили бюст В.И. Ленина работы скульптора Леонида Месса, который в 1993 году был заменен на бюст Петра Первого.
При подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году Московский вокзал отреставрировали и была введена автоматизированная система контроля проезда пассажиров электричек. В 2005 году здание перекрашивается в свой первоначальный песочный цвет.
Специалисты железнодорожного транспорта постоянно работали над сокращением времени в пути между двумя столицами. Так, с 1984 года был пущен электропоезд ЭР-200, который в 1987 году смог развивать скорость до 200 км в час, а время в пути составило 4 часа 20 минут. 17 декабря 2009 года выполнил первый рейс поезд Сапсан, отправившийся из столицы в 19:00 и через 3 часа 45 минут прибывший в Петербург. Скорость экспресса может достигать 250 км в час, что стало возможным благодаря работам по модернизации инфраструктуры, проходившей с 2006 по 2009 год.
Происхождение названия
- Первоначально с 1851 до 1923 года вокзал назывался Николаевским в честь заслуг Николая I в строительстве железных дорог в России. Именно император выбрал проект здания станции в Петербурге
- В 1923 году железная дорога и вокзал были переименованы и стали Октябрьскими
- С 1930 года вокзал стал именоваться Московским, а железная дорога так и осталась называться Октябрьской
Интересные факты
- Первым начальником станции был Николай Ильич Миклуха — отец известного путешественника Николая Миклухо-Маклая. Вторая часть фамилии Маклай была добавлена сыном после путешествия за границу, поскольку по фамильному преданию полная фамилия их рода была Миклухо-Маклай
- В 1850-х годах в поездах был специальный багажный вагон со стеклянным навесом, в который пассажиры складывали свои помеченные и взвешенные вещи. Перед покупкой билета пассажиры должны были предъявить документ — паспорт, все данные из которого переписывались в специальную книгу. В документе делалась пометка «К отъезду препятствий нет» и тогда пассажир шел в кассу за билетом. До звонка никто из пассажиров не мог выходить на перрон и все находились в зале ожидания, причем для дам была специальная, более красивая комната
- Первая публичная ёлка в России была установлена на Рождество 7 января 1852 года в Большом зале вокзала
- 12 июля 2005 года под потолком Мраморного зала был установлен памятник почтовому голубю, автор работы — питерский скульптор Заира Абашвили. Птица крепится к своду на трех цепях и держит в клюве оливковую веточку, а в коготках — свиток с изображением герба города и знака Федеральной почтовой службы. Вес голубя — 4,5 кг, а размах крыльев — 60 см
- 27 ноября 2010 года в годовщину террористического акта в Невском экспрессе в здании установлена мемориальная доска с портретами и именами погибших во время трагедии
За более чем 160 лет своей работы терминал превратился в комфортный современный комплекс, обслуживающий ежедневно 15 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 30 тысяч пригородного сообщения.
Телефон справочной
8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).
Московский вокзал в Санкт-Петербурге обеспечит пассажирам комфортное пребывание и предоставит широкий комплекс необходимых услуг, а чтобы Ваша поездка прошла спокойно, приезжайте к поезду заранее.
поделиться: |
поделиться: |