Ледокол Красин — собственные впечатления

Вестибюль ледокола

Вестибюль ледокола

поделиться:

Как-то так получилось, что этим летом одно воскресенье у меня осталось совершенно свободным. После долгих раздумий было решено направиться к ледоколу Красин, который стоит почти в самом центре. Тем более что дорога к нему идет по той части набережных Невы, где стоят белоснежные круизные лайнеры. И если бы экскурсия не состоялась, то состоялась бы прогулка по центру Питера.

Ледокол Красин в Санкт-Петербурге

Фото ледокола «Красин»

Оказалось, что мы прибыли к ледоколу за полчаса до начала последней экскурсии. Пришлось подождать несколько минут за которые было замечено довольно активное движение по трапу на ледокол и в обратном направлении. Во-первых на ледокол прошагали несколько человек делового вида, из чего я сделал вывод, что на корабле проходит то ли конференция то ли банкет. Мои предположения сбылись, т.к. уже во время экскурсии всю команду по судовому радио пригласили на «чай». Краем глаза вся наша экскурсионная группа видела этот «чай» из коньяка, шампанского и прочих излишеств. Ну и пусть, работники музея ведь тоже люди, наверное, повод есть подумали все про себя, вздохнув и добавив вслух «а банкет в экскурсионную программу входит»?

Отделка деревом как на речных 3-х палубных теплоходах

Отделка деревом как на речных 3-х палубных теплоходах

Ну вернемся к самой экскурсии. После нескольких минут ожидания нас впустили на борт и предложили пройти в кассу. В кассе в нас ударил концентрированный запах, который обыкновенно бывает на 2–3 палубных речных теплоходах, что было очень приятно, и я даже подумал, что только ради этого запаха стоило прийти сюда.

Далее бабушка поведала: «система электроснабжения на корабле не работает, а потому не работает и касса. Ну не отменять же из-за этого экскурсию… Складывайте пожалуйста свои денежки в соответствии с прейскурантом в ящичек для пожертвований, вот сюда».

Запасной якорь. Вес более 3 тонн

Запасной якорь. Вес более 3 тонн

Далее всем предложили пройти в другой конец палубы к якорю. Якорь имел размеры в 2 раза больше человеческого роста, у подножия его лежала табличка о том, что вес якоря более 3 тонн.

Через несколько минут проявился экскурсовод с харизматичной внешностью юного капитана: лицо его украшала густая рыжая борода. Рассказ начался с повествования о якоре, коих на корабле обязательно должно было быть три (один запасной). Один из них красовался перед нами. На вопрос «как этот якорь матросы отсюда подняли бы, если он весит 3 тонны» был дан расплывчатый ответ «что сначала матросы разрубят стенки, потом подведут цепь, потом аккуратно спихнут его вниз, дабы не повредить палубу и борт корабля ниже палубы». Далее мы прошли на бак (носовая часть корабля, на которой находятся якорные цепи, лебедки, швартовы и, конечно, рында).

Кстати, свет на корабле всё-таки был. Экскурсовод оправдывался перед нами, что есть такой то переменный, такой то постоянный, а вот нужного в 50 Гц, как раз и не хватает. В это утверждение в наше время больших возможностей, всяческих невероятностей и афер разного калибра, никто естественно не поверил.

Рында

Рында

Всем понравился рассказ экскурсовода о том почему корабельный колокол назывался рында. Оказывается, название рында появилось из-за неправильной трактовки русскими моряками английских корабельных команд. Они слышали команду английских моряков «ring the bell», и думали что это значит «в рынду бей».

Ключи для винто-рулевой группы

Ключи для винто-рулевой группы

Далее мы прошли на корму, где оборудован небольшой открытый выставочный зал. Но намного более интересные объекты на корме – огромные гаечные ключи для ремонта винтов и рулей. И не менее огромная лебедка для проводки судов во льдах без самой лебедки (т.е. троса).

Ледокол был построен в Англии в 1916 году, и, естественно первоначально имел совсем другое название. В 1960-х годах он прошел модернизацию в Германии. На нем появились новые надстройки, по которым и проходила следующая часть нашей экскурсии. Элементы отделки оказались ну один в один как на 3-х палубных теплоходах 588 проекта.

Лебедка для буксировки судов

Лебедка для буксировки судов

Кажется что, иллюминаторы, двери и даже перила на лестнице точно такие же.

Особо поразили размеры каюты капитана – 3 (!!!) комнаты, ванная, санузел. Это при том, что матросы жили в помещениях по 16 человек!

Разумеется, многие помещения превращены в музейные хранилища – увешаны стендами, стеклянными коробами и т.п. элементами. Экскурсовод утверждал, что корабль полностью на ходу, есть действующий капитан, все навигационное оборудование полностью в действующем состоянии. Однако уже минимум полтора десятка лет ледокол стоит у этой набережной.

Внутренний телефон

Внутренний телефон

Рубка украшена многочисленными приборами, которые в силу своей древности имеют просто невероятные размеры. Например, есть 2 телефонные трубки килограмма по три каждая.

Каюта капитана. Это не искусственное дыхание, это связь с рубкой

Каюта капитана. Это не искусственное дыхание, это связь с рубкой

Весь корабль пронизывают переговорные трубки – просто полые трубы с утолщениями с двух сторон, которые заменяли собой внутрисудовую телефонную связь. Одна из таких трубок красуется над кроватью капитана. С перового взгляда она больше напоминает аппарат искусственного дыхания. Самое большее скопление таких трубок разумеется, в рубке – тут их целый оркестр. Такое количество трубок вызывало большие трудности при общении, т.к. не было понятно из какой трубки говорят. Проблема эта была решена со смекалкой, свойственной только советским людям – все трубки затыкались тряпками, а в начале разговора с противоположного конца в трубку дули, тряпка выскакивала, и капитан понимал из какой трубки говорят.

Маршрут ходовых испытаний ледокола «Красин» в 1950 году почему-то нарисован на карте 1937 года, когда Карельский перешеек еще принадлежал Финляндии

Маршрут ходовых испытаний ледокола «Красин» в 1950 году почему-то нарисован на карте 1937 года

На этом собственно, экскурсия закончилась, хотя нет. На обратном пути я заметил в вестибюле рисунок Пушкина. Оказалось, что это один из матросов таким образом коротал свободное время на корабле. Только это и послужило основанием для установки портрета на видном месте. Видимо ничего более интересного не нашлось. Также как и во всех городках, не отличающихся собственной историей, есть улица Ленина и улица Пушкина. Однако здесь ситуация совсем другая. Ледокол «Красин» – выдающееся судно. Хотя бы тем, что оно ледокол. Однако экскурсия показалась мне скучной. Большая часть экскурсии была посвящена кораблям вообще и корабельной жизни на них. Для тех, кто никогда не был на каком-либо настоящем судне, здесь будет интересно. Ну а для тех, кто хоть раз был в речном или морском круизе и интересовался судном, на котором плывет, здесь будет скучно.

Да, еще была обнаружена схема маршрута ходовых испытаний ледокола "Красин" в 1950 году, которая почему-то нарисована на карте 1937 года, когда Карельский переешек еще принадлежал Финляндии

Надеюсь услышать отзывы тех, кто также побывал на «Красине». Особенно тех, кто был на экскурсиях в машинное отделение и «Полярные конвои».


Дмитрий Казаков


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.