Морской вокзал в Санкт-Петербурге





Санкт-Петербург является одним из центров международного туризма и новый Морской вокзал играет немаловажную роль в развитии круизной и паромной индустрии России. Морской вокзал является частью единственного в России специализированного пассажирского порта, возведенного менее, чем за пять лет компанией ОАО «Морской фасад».

Морской вокзал в Санкт-Петербурге был открыт в 1982 году на западной оконечности Васильевского острова. Построенное на самом берегу Финского залива по проекту архитектора Виталия Сохина семиэтажное здание отличается своей выразительностью. Оно оформлено панелями в виде парусов и 78-метровым шпилем с корабликом на конце, за свою работу архитектор был удостоен Государственной премии за оригинальное стилистическое решение.

Вместе с тем, в старом порту не могли швартоваться суда длиной более 200 метров, которые вынуждены были прибывать в Торговый порт Северной столицы (грузовой). В 2002 году было принято решение о создании нового комплекса для приема современных лайнеров.

В 2008 году собственники Морского вокзала вместе с группой чиновников признали, что старое здание тесное, не отвечает современным нормам технической эксплуатации и решили на его месте построить новый комплекс.


Старый Морской вокзал и новый пассажирский порт "Морской фасад" на карте

Старое здание, построенное по самым современным технологиям советского времени, было третьим по высоте после Петропавловской крепости и Исаакиевского собора. Издалека оно напоминало парусник, ажурный и необычный вид которого доказывал, что и в Советском Союзе архитекторы умеют творить и создавать интересные проекты. В те годы ленинградцы приезжали к Финскому заливу, чтобы прогуляться по набережной, полюбоваться невиданной архитектурой и увидеть роскошные для того времени интерьеры.

Строение решили снести лишь потому, что пассажиры здесь тратили около двух часов на прохождение всех таможенных процедур, а в новом комплексе это время сокращалось до 20 минут. Вопрос о его перепрофилировании в то время даже не рассматривался – гораздо проще было его снести, ведь в число исторических здание не вошло, поскольку ему было менее 50 лет.

В 2008 году только случайность спасла постройку. На месте старого Морского вокзала предусматривалось возвести два бизнес-центра с башнями высотой по 60 метров. Градостроительный совет решил, что башни слишком высоки, проект надо изменить, уменьшив башни на восемь метров, чтобы они не торчали как рога, видные со всех концов города.

Наступивший кризис 2008 года привел к замораживанию строительства и решение о сносе старого Морского вокзала было отложено. Так была сохранена жемчужина ленинградской архитектуры на Васильевском острове.

Долгое время здание не использовалось по назначению и в нем находились магазины и офисы. В последние годы, когда круизная компания St. Peter Line организовала регулярные рейсы в Стокгольм и Хельсинки, здесь разместились стойки регистрации и зал ожидания, таможенная и пограничная служба, билетная касса и банковское отделение, гостиница и другие сервисные службы.

Пассажирский порт Морской фасад

Новый вокзал Морской фасад – это комплекс, состоящий из четырех частей - морских вокзалов, каждый из которых включает причалы, терминалы и площадки для парковки автотранспорта. Торжественная передача его городу состоялась в День города 27 мая 2011 года.

Всего на территории порта имеется семь причалов, длиной от 270 до 375 метров, глубина дна у причалов составляет 10,7 метров. Общая протяженность причальной стенки составляет более двух километров. У причалов могут швартоваться суда длиной до 317 метров и осадкой до 8,8 метров.

Рядом с причалами организованы места стоянки автобусов и легковых автомобилей.

Терминалы Морского вокзала:

  • Терминал №1 расположен у причалов №6 и 7, принимающих круизные суда. В его здании расположены 36 кабин пограничного контроля и магазин беспошлинной торговли, рядом находятся площадки с навесами для 66 туристических автобусов, а также стоянка для автобусов и легковых автомобилей
  • Терминал №2 находится у причалов №4 и 5, предназначенных для обслуживания круизных лайнеров. Внутри здания работает 28 кабин пограничного контроля и магазин беспошлинной торговли. Площадка под навесом рассчитана на 38 автобусов, имеется парковка для автобусов, легковых автомобилей и микроавтобусов
  • Терминал №3 расположен у причала №3, который может принимать паромы до 245 метров длиной и круизные суда. В здании имеется 20 кабин пограничного контроля, оборудована площадка под навесом для 23 автобусов, а также стоянки для микроавтобусов и легкового автотранспорта.
  • Терминал №4 находится у причалов №1 и 2, обслуживающих круизные судна. В здании терминала работает магазин беспошлинной торговли и 32 кабины пограничного контроля. Под навесом могут разместиться 45 туристических автобуса.

Во всех терминалах созданы комфортные условия для пребывания в них пассажиров, в том числе и для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Новый Морской вокзал был признан лучшим транзитным портом года в 2009 году на выставке Seatrade Europe в Гамбурге, а по итогам 2010 года награжден премией Dream World Cruise Destination в номинации «Наиболее современные портовые мощности».



Разделы сайта

Практическая информация

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Когда лучше ехать: белые ночи

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Театры

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Как забронировать отель недорого

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Все гостиницы >>

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы >>

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу >>

Соборы и церкви

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все соборы и церкви >>

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга >>

Красивости и интересности

Белые ночи

Петербург зимой

Петербург ночью

Петербург в деталях

Все красивости и интересности >>

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы >>

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности >>

Места развлечений и массовых мероприятий

Экспофорум

Ленэкспо

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Все места развлечений >>


наверх

наверх