Картина «Последний день Помпеи», Карл Брюллов

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

поделиться:

Больше всего Брюллова прославила его знаменитая историческая картина «Последний день Помпеи». Она написана в 1833 году в Италии. Около трёх лет мастер работал над ней, что достаточно быстро для такого большого сложного произведения. Картина «Последний день Помпеи» рассказывает об истории, которая произошла в 79 году нашей эры, когда в результате извержения вулкана Везувия погиб античный город Помпеи. Он был засыпан пеплом и забыт на многие-многие века.

Когда Брюллов окончил учёбу в Петербурге, в Академии художеств, и поехал в Италию, чтобы там дальше работать, он попал на раскопки. Художник зарисовывал найденные археологами красивые вещи, скульптуры и архитектуру. Так Брюллов прикоснулся к истории. Полученный опыт и вдохновил его на создание картины «Последний день Помпеи», крупной и сложной художественной композиции.

Карл Брюллов продемонстрировал свое умение правильно нарисовать человека. Он не увлекается безраздельно красотой, в образе он сохраняет всё человеческое, и мы ощущаем и переживания, и эмоции героя, которые были понятны и близки в любые времена.

На знаменитом полотне чуть правее центра мы видим, как два брата несут старика, спасая его. Младший смотрит на отца, переживая, старший очень старается, и мы верим, что они его не бросят.

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

Правее пожилая женщина упала на мостовую, а рядом ее сын. Мы слышим разговор, который происходит между ними. Женщина говорит: «Брось меня и беги». А он отвечает: «Не брошу и, если мы спасемся, то только вместе».

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

С правой стороны, у края полотна, изображен жених, который удерживает на руках невесту. За спиной у жениха все рушится, но он этого не замечает, поскольку самое страшное, что могло случиться, уже случилось.

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

В такой момент люди стараются быть со своими близкими, и мы видим семьи. Вот семья укрылась под плащом. В центре муж и жена спасались на колеснице, но колесо сломалось. Женщина упала, и колесница мчится дальше, унося мужчину. Видно, что вдали также спасаются люди и там полыхает пламя.

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

А вот слева женщина с двумя дочерями, и у неё есть надежда, но только на бога, и она молится. Толпа людей взбегает по ступеням, чтобы как-то укрыться в здании от летящих камней. Среди них мы видим и художника. На картине Последний день Помпеи Брюллов изобразил себя в группе людей, стоящих на верхней площадке. Мы видим автопортрет молодого художника, это юноша с вьющимися волосами, который не бросил самое дорогое для него — ящик с красками и кисточками. Брюллов показывает свое участие в этом событии, и трагедия Помпеи проходит через его восприятие и переживания. Во время написания картины Брюллову было 33 года.

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

К. П. Брюллов, Последний день Помпеи

Картину Последний день Помпеи художник писал, конечно, не для себя. У такой работы должен был быть заказчик. Обычно заказчиком выступает Академия художеств или богатый человек. Здесь заказчиком был Анатолий Демидов, представитель знаменитой уральской династии заводчиков. Он получил это полотно и подарил его царю Николаю I.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.